Компания VINSSEN, специализирующаяся на решениях для топливных элементов с протонно-обменной мембраной (PEMFC), займет центральное место в разработке первого в мире танкера-продуктовоза класса LR2. Силовая установка судна будет полностью основана на топливных элементах, использующих в качестве носителя водорода аммиак.
Этот проект является историческим шагом на пути к судоходству с нулевым уровнем выбросов. Важной вехой стало получение принципиального одобрения от классификационного общества Bureau Veritas. Документ, выданный компаниям MISC Berhad и Samsung Heavy Industries в рамках совместного проекта, подтверждает техническую жизнеспособность концепции и ее соответствие международным стандартам безопасности.
В качестве ключевого технологического партнера VINSSEN разработала проект высокопроизводительной системы топливных элементов, чтобы продемонстрировать возможность обеспечения полной мощности для движения судна, грузовых операций и бортового энергоснабжения. Для удовлетворения энергетических потребностей танкера LR2 дедвейтом 115 тысяч тонн конструкция VINSSEN включает шесть модулей собственной разработки MEGA FC 2.0 мощностью 2 МВт каждый. Такой модульный подход позволяет масштабировать выходную мощность для нужд различных крупнотоннажных судов.
Проект объединяет технологию PEMFC от VINSSEN с системой крекинга аммиака от компании Panasia, которая служит источником водорода. Эта концепция представляет собой значительный скачок вперед по сравнению с прошлым применением топливных элементов на морском транспорте, которое в основном ограничивалось небольшими судами или вспомогательными энергосистемами. Помимо технологических достижений, были разработаны ключевые концепции безопасности и нормативная база.
«Возглавляя интеграцию систем топливных элементов в концепцию первого в мире судна на аммиаке, VINSSEN устанавливает новые стандарты для экологически чистого движения в коммерческом судоходстве, – заявил Чилхан Ли, генеральный директор VINSSEN. – Это достижение отражает нашу миссию по содействию переходу отрасли на решения с нулевым уровнем выбросов при обеспечении безопасности, надежности и масштабируемости для будущего мирового судоходства».