
Шведский автопроизводитель Scania, несмотря на свою стратегическую приверженность электрификации транспорта, активно исследует и другие формы устойчивых решений, в том числе водородные технологии. Это стремление к комплексному пониманию будущего грузоперевозок находит свое отражение в новейшей исследовательской инициативе, развернутой в рамках программы Pilot Partner.
Недавно на выставке Transport.CH в Берне, Швейцария, компания Scania продемонстрировала результаты своего сотрудничества с Asko Norge AS – давним партнером, являющимся лидером в области устойчивой логистики. Целью этого партнерства стало тестирование грузовиков на водородных топливных элементах в реальных бизнес-операциях. Основные задачи включают оценку их технической эффективности, операционной целесообразности и коммерческого потенциала.
Хотя водородные грузовики пока не доступны для заказа на рынке, они играют ключевую роль в расширенной программе Pilot Partner Scania. Эта инициатива, реализуемая с участием избранных клиентов, направлена на всесторонний анализ технологий электрификации и других инновационных подходов в повседневных условиях эксплуатации. Цель – определить их реальный вклад в достижение безуглеродного транспорта. Тони Сандберг, глава Scania Pilot Partner, подчеркивает: «Тестируя решения в реальных транспортных условиях, мы понимаем, что работает лучше всего на практике, и как ускорить прогресс».
Важно отметить, что испытания водородных транспортных средств не меняют фундаментальную стратегию Scania по декарбонизации транспортной системы, которая по-прежнему сосредоточена на прямом электроснабжении. Тем не менее, данная инициатива является одной из множества проверок, проводимых в рамках программы Pilot Partner, для оценки различных источников энергии и силовых агрегатов. Главная задача – выявить реальные сильные и слабые стороны альтернативных технологий и видов топлива.
В ходе пилотных испытаний с Asko компании Scania и Asko изначально обнаружили, что грузовики, комбинирующие уже отработанные электрические силовые агрегаты Scania с водородными системами, способны преодолевать расстояния до 1000 километров на одной заправке, выбрасывая при этом только водяной пар. Это сотрудничество наглядно демонстрирует, как партнерские отношения способствуют практическому прогрессу в сфере устойчивого транспорта. Йорн Арвид Эндресен, генеральный директор ASKO Midt, отмечает: «Участие в инициативе Scania Pilot Partner дает нам уникальную возможность тестировать и влиять на разработку устойчивых решений, соответствующих нашим операциям». Сандберг добавляет, что «твердая приверженность и проактивный подход Asko являются ключом к ускорению перехода. Вместе мы превращаем выводы из пилотных проектов в практические знания, которые приносят пользу всей отрасли».
Инициатива Scania Pilot Partner, запущенная в 2021 году, представляет собой специализированную платформу для инновационного сотрудничества с ключевыми клиентами. В рамках программы Scania Pilot Partner оценивается и тестируется широкий спектр технологий и методов – от решений на аккумуляторных батареях, которые остаются стратегическим приоритетом компании, до двигателей внутреннего сгорания с увеличенным запасом хода и новых альтернатив, таких как водородные топливные элементы.
Благодаря тестированию этих решений в реальных условиях эксплуатации, Scania и ее партнеры получают ценные данные о практической работе различных технологий. Это значительно облегчает клиентам переход к декарбонизированному транспорту. Каждый проект Pilot Partner – это не просто испытание, это практическая обучающая платформа, где Scania и ее клиенты совместно оценивают и совершенствуют решения для устойчивого транспорта. От городской дистрибуции до междугородних перевозок – полученные данные помогают подтвердить эффективность технологий, операционную производительность и общую стоимость владения. «Здесь инновации встречаются с практическим применением», – заключил Сандберг. – «Работая бок о бок с клиентами, мы превращаем пилотные проекты в прогресс и укрепляем роль Scania как лидера в переходе к устойчивой транспортной системе».