Инженерно-экологическая консалтинговая компания Ricardo совместно с Лондонским университетом Брунеля и портом Кромарти–Ферт запускает масштабное исследование, посвященное использованию аммиака в качестве судового топлива. Проект, получивший название FASTMOVE, призван оценить, как аммиак может способствовать декарбонизации морского сектора, и разработать концепцию аммиачного двигателя внутреннего сгорания нового поколения.
Инициатива является частью более крупной программы UK SHORE, финансируемой Министерством транспорта Великобритании. Ее цель – стимулировать переход к устойчивому судоходству и одновременно поддерживать экономический рост в стране. Проект FASTMOVE должен укрепить позиции Великобритании как лидера в разработке экологически чистых морских технологий.
В рамках исследования партнерство под руководством Ricardo оценит технико–экономическую целесообразность применения четырехтактных аммиачных двигателей на судах обеспечения морских платформ. Основные задачи включают анализ возможностей использования аммиака для декарбонизации судов, работающих в порту Кромарти–Ферт, углубленное изучение процесса сгорания аммиака в двухтопливных системах высокого давления и разработку концепции передовой системы сгорания, которая позволит максимизировать долю аммиака в топливной смеси и минимизировать вредные выбросы.
Каждый участник проекта привнесет свой уникальный опыт. Лондонский университет Брунеля предоставит свои лаборатории для детального исследования распыления топлива и моделирования процессов сгорания. Ricardo, используя свои обширные знания в области двигателестроения и морского сектора, разработает первоначальные концепции сгорания. Порт Кромарти–Ферт займется оценкой требований безопасности для хранения и заправки судов аммиаком.
Ричард Осборн, глобальный технический эксперт Ricardo по устойчивым двигателям, заявил: «Это технико–экономическое обоснование дает нам возможность изучить потенциальные преимущества и проблемы использования четырехтактных судовых двигателей, работающих на аммиаке». В свою очередь, Джоанн Олдей, руководитель отдела стратегии и развития бизнеса порта Кромарти–Ферт, отметила: «Мы рады возможности понять, как аммиак может помочь порту предлагать нашим клиентам более чистые виды топлива и сыграть основополагающую роль в установлении стандартов безопасности для этого перспективного топлива».
Проект стартует в ближайшее время и, как ожидается, завершится весной 2026 года. Его результаты могут стать важным шагом на пути к снижению углеродного следа мирового судоходства.