BMW запускает серийный водородный iX5 Hydrogen к 2028 году



Автоконцерн BMW Group делает решительный шаг в будущее мобильности, анонсировав запуск серийного производства водородной версии своего популярного кроссовера. Новая модель BMW X5 станет первой в истории компании, предложив покупателям выбор из пяти различных силовых установок: бензиновой, дизельной, подключаемого гибрида, полностью электрической и, что наиболее знаково, – на водородных топливных элементах.

После успешного завершения глобальных испытаний опытного парка автомобилей, модель BMW iX5 Hydrogen готовится к выходу на рынок в 2028 году. Этот автомобиль станет первым серийным водородным транспортным средством марки. «Новый BMW iX5 Hydrogen будет настоящим BMW – новаторским в своем классе и обеспечивающим типичное для BMW удовольствие от вождения», – подчеркнул Михаэль Рат, вице-президент по водородным автомобилям BMW Group.

В основе технологии лежит система топливных элементов третьего поколения, разработанная в сотрудничестве с Toyota Motor Corporation. Этот технологический прорыв позволил создать более компактную, мощную и эффективную установку, которая одновременно увеличивает запас хода и производительность при сниженном энергопотреблении. Прототипы уже собираются в центрах компетенций компании в Мюнхене и на заводе BMW Group в Штайре, а другие компоненты силовой установки будут поставляться с завода в Ландсхуте.

«Запуская новый BMW X5 с пятью вариантами привода, мы еще раз демонстрируем наше лидерство в качестве технологического пионера», – заявил Йоахим Пост, член правления BMW AG, на мероприятии в Нью-Йорке. «Водород играет важную роль в глобальной декарбонизации, поэтому мы стремимся продвигать эту технологию вперед».

Разнообразие продуктовой линейки остается ключевым фактором успеха для BMW Group. Широкий портфель систем привода – от двигателей внутреннего сгорания до водородных топливных элементов – закладывает основу для удовлетворения различных потребностей клиентов по всему миру. Гибкие производственные структуры позволяют эффективно внедрять множество технологий в рамках одной модели. Таким образом, с 2028 года модельный ряд BMW будет включать два типа полностью электрических силовых агрегатов – аккумуляторный и водородный, что подчеркивает приверженность бренда технологически открытому подходу.

Помимо разработки самих автомобилей, BMW активно участвует в создании необходимой инфраструктуры. Инициатива HyMoS (Hydrogen Mobility at Scale) нацелена на содействие развитию водородных экосистем и заправочных станций в мегаполисах, с первоначальным пилотным внедрением в Германии. В компании считают водород недостающим элементом для завершения «пазла» электрической мобильности в тех сферах, где аккумуляторные электромобили не являются оптимальным решением.