ABB поддержит производство зеленого аммиака на плавучем судне SwitcH2



Компания ABB и SwitcH2 заключили предварительное соглашение о сотрудничестве, направленное на разработку и поставку решений по автоматизации и электрификации для плавучего судна SwitcH2 для производства, хранения и отгрузки (FPSO) зеленого аммиака. Этот амбициозный проект призван удовлетворить растущий спрос на низкоуглеродное судовое топливо в будущем.

Плавучая установка FPSO будет размещена у побережья Португалии, используя сертифицированную возобновляемую электроэнергию из национальной сети в рамках соглашения о покупке электроэнергии (PPA). На судне будет установлен электролизер мощностью 300 МВт, способный производить до 243 000 тонн зеленого аммиака ежегодно.

В соответствии с соглашением, ABB планирует поставить сборный eHouse, системы распределения электроэнергии, а также интегрированную систему управления и безопасности ABB Ability System 800xA (ICSS) с полной интеграцией кибербезопасности. Эти модульные, готовые к развертыванию системы обеспечат безопасную, эффективную и надежную работу в морских условиях. Решения ABB будут полностью интегрированы с оборудованием сторонних производителей, включая электролизеры и установки по синтезу аммиака.

Саския Кунст, генеральный директор SwitcH2, отметила, что сотрудничество является ключевым шагом в развитии оффшорных производственных мощностей для морского топлива нового поколения. Она подчеркнула: «Интегрируя передовые системы электрификации и автоматизации ABB, мы демонстрируем, как технологически ориентированные партнерства могут ускорить инновации, формируя будущее энергетики на море».

Принцип работы FPSO заключается в использовании очищенной морской воды и электролиза для производства зеленого водорода. Затем этот водород будет соединяться с азотом, извлеченным из воздуха, для создания зеленого аммиака. После синтеза аммиак будет конденсироваться и храниться на борту судна. Далее его будут перекачивать на суда-перевозчики с помощью плавучей шланговой системы для транспортировки в порты, где он может быть использован в качестве судового топлива или обратно преобразован в водород для промышленного применения.

Зеленый аммиак становится масштабируемым решением для декарбонизации труднодоступных секторов, таких как судоходство, на долю которого приходится примерно два процента мировых выбросов парниковых газов.

Пер Эрик Холстен, президент подразделения Energy Industries компании ABB, заявил: «Как и в случае с другими труднодекарбонизируемыми отраслями, мы стремимся помочь морскому сектору работать экономнее и экологичнее. Наши ведущие технологии в области автоматизации и электрификации позволят этому проекту работать с большей эффективностью». Он продолжил, что «зеленый аммиак предлагает технически жизнеспособный метод декарбонизации морского транспорта, а эта концепция FPSO демонстрирует, как возобновляемые источники энергии могут быть использованы для создания низкоуглеродных энергетических цепочек».

Предварительное проектирование и инжиниринг (FEED) продлится до лета 2026 года, а окончательное инвестиционное решение (FID) ожидается к третьему кварталу 2026 года. Детальное проектирование и строительство последуют в 2027 году.