Lloyd’s Register представил расширенное руководство по внедрению топливных элементов на судах



Lloyd’s Register (LR) выпустил обновленное руководство, призванное обеспечить безопасную и эффективную интеграцию систем на топливных элементах на морских судах. Этот документ предоставляет судостроителям и судовладельцам всеобъемлющую основу для внедрения альтернативных энергетических решений, что является критически важным шагом на пути к декарбонизации морского транспорта.

Новая редакция «Руководящих указаний по установке топливных элементов на судах», датированная июлем 2025 года, активно учитывает последние регуляторные изменения и технические достижения в области применения топливных элементов в морском секторе. Это подчеркивает стремление отрасли к использованию водорода и аммиака в качестве ведущих кандидатов для достижения нулевых или почти нулевых выбросов от бака до винта, что значительно снижает воздействие судоходства на окружающую среду.

В ответ на эти вызовы, обновленное руководство LR соответствует изменениям в Правилах 2024 года, касающихся установок на топливных элементах, и представляет пересмотренные концепции безопасности для их бортовой интеграции. В частности, были введены два новых подхода к организации пространств с топливными элементами: «аварийно-защищенные отключаемые пространства для топливных элементов» и «газобезопасные пространства для топливных элементов». Последний концепт, «газобезопасные пространства», открывает путь для установки систем на топливных элементах в традиционных машинных отделениях, тем самым упрощая процесс модернизации существующих судов. При этом полностью обеспечивается соблюдение строгих требований пожарной защиты, предотвращения взрывов и управления опасными зонами.

Документ также охватывает весь жизненный цикл этих технологий, включая аспекты деградации, технического обслуживания и производительности в конце срока службы. Рассматриваются и операционные вопросы, такие как кондиционирование электроэнергии, управление температурным режимом и продувка инертным газом. Специальные рекомендации касаются оптимального расположения установок, доступа для обслуживания и устойчивости к различным условиям окружающей среды. Особое внимание в обновленном руководстве уделяется важности проведения тщательных оценок рисков, адаптированных к каждой конкретной установке, с учетом таких потенциальных опасностей, как пожар, взрыв, токсичность и поражение электрическим током.

Томас Байер, ведущий специалист по технологии топливных элементов в Lloyd’s Register, подчеркивает значение этой работы: «Новое руководство призвано предоставить подробную информацию для обеспечения безопасной интеграции и надежной эксплуатации технологий топливных элементов на борту судов. Детально прорабатывая основу для безопасной интеграции и эксплуатации, мы не просто предлагаем руководство для понимания и применения правил LR; мы способствуем инновациям и укрепляем доверие к следующему поколению пропульсивных систем». Это заявление отражает общеотраслевой запрос на четкие стандарты, которые ускорят переход к экологически чистому судоходству.