Daimler Buses тестирует водородный автобус Setra с запасом хода 800 км



Концерн Daimler Buses приступил к дорожным испытаниям своего первого туристического автобуса, работающего на водородных топливных элементах. Прототип, получивший название H₂ Coach и созданный на базе модели бренда Setra, призван открыть дорогу к будущему экологически чистых дальних пассажирских перевозок, дополняя существующие аккумуляторные решения.

В основе 13,9-метрового высокопалубного лайнера S 517 HD лежит синергия технологий материнской компании Daimler Truck. Силовая установка во многом заимствована у водородного грузовика Mercedes-Benz GenH2 Truck. Заявленный запас хода автобуса на одной заправке составляет не менее 800 километров, что стало возможным благодаря двум бакам, вмещающим 46 килограммов сжатого водорода.

Сердцем H₂ Coach является блок топливных элементов мощностью 300 кВт, разработанный компанией cellcentric – совместным предприятием Daimler Truck и Volvo Group. Эта установка преобразует водород в электроэнергию, которая питает центральный электродвигатель. Мотор обладает номинальной мощностью 320 кВт и пиковой – 400 кВт. В систему также интегрирован аккумуляторный блок, который временно накапливает энергию и обеспечивает дополнительную мощность при необходимости, позволяя топливному элементу работать в наиболее эффективном режиме.

Прототип, разработанный в компетенц-центре Daimler Buses в немецком городе Ной-Ульм, уже получил официальное разрешение на передвижение по дорогам общего пользования на основании заключения TÜV. Это позволяет проводить испытания не только на внутренних полигонах компании, но и в реальных условиях эксплуатации. В Ной-Ульме над разработкой и производством автобусов трудятся около 3800 сотрудников.

Новый концептуальный автобус Setra ComfortClass представляет собой перспективную альтернативу дизельным аналогам. Помимо бесшумной работы и нулевого уровня вредных выбросов, что особенно важно для городов и курортных зон, он выгодно отличается от аккумуляторных автобусов большим запасом хода и значительно меньшим временем заправки.

Запуск водородного прототипа является частью «двойной стратегии» Daimler Buses, которая предполагает параллельное развитие как аккумуляторных, так и водородных технологий. Компания уже с 2018 года серийно выпускает полностью электрический городской автобус Mercedes-Benz eCitaro, который с 2023 года также доступен в версии с водородным модулем для увеличения запаса хода. В планах на 2026 год – запуск аккумуляторного междугородного автобуса Mercedes-Benz eIntouro. Серийное производство туристических автобусов на топливных элементах станет следующим шагом в рамках дорожной карты электрификации.