Плавучая установка для производства водорода из аммиака получила одобрение



Международный консорциум, в который входят японская Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и южнокорейские HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (HD KSOE) и HD Hyundai Heavy Industries (HHI), получил одобрение в принципе (AiP) от классификационного общества Lloyd’s Register. Одобрение выдано для совместно разработанной плавучей установки крекинга аммиака (FACU), предназначенной для снабжения береговых потребителей водородом. Установка представляет собой судно, оснащенное технологией, которая термически расщепляет аммиак на водород и азот, обеспечивая прямые поставки с моря на сушу. Ожидается, что это решение ускорит повсеместное внедрение водорода и достижение целей по декарбонизации.

Компании завершили разработку концептуального проекта, включая компоновку технологических процессов и общее расположение оборудования на судне. Вклад в проект внесла американская инжиниринговая компания Kellogg Brown & Root (KBR), которая отвечала за проектирование процесса крекинга аммиака на основе своей технологии H2ACT, что позволит производить до 1000 тонн водорода в сутки на одной технологической линии. Технологический стартап Amogy Inc. предоставил для проекта новое каталитическое решение, повышающее эффективность процесса.

Торжественная церемония вручения сертификата состоялась 9 сентября на одной из крупнейших мировых энергетических выставок – Gastech 2025 в Милане. По мере роста спроса на водород как на чистый источник энергии создание надежных цепочек поставок становится ключевой задачей. Плавучая установка, принимающая аммиак, производящая из него водород прямо на борту и доставляющая его на берег, способствует стабильному снабжению чистой энергией. Это особенно актуально для регионов, где строительство наземной инфраструктуры затруднено, и вносит важный вклад в формирование глобальной водородной экономики.