
На фоне неизменного приоритета аккумуляторно-электрического транспорта в своей стратегии устойчивого развития, Scania активно исследует и другие технологии. Новая инициатива в рамках программы «Pilot Partner» демонстрирует стремление компании к всестороннему пониманию всех форм устойчивого транспорта.
Недавно на выставке Transport.CH в Берне (Швейцария) Scania представила результаты сотрудничества с Asko Norge AS. Этот давний партнер и лидер в области устойчивой логистики совместно со Scania занимается тестированием грузовиков на водородных топливных элементах в реальных бизнес-операциях. Цель испытаний –– оценить их технические характеристики, эксплуатационную пригодность и коммерческий потенциал.
Хотя такие транспортные средства пока недоступны для заказа, они являются частью обширной программы Scania «Pilot Partner». Эта инициатива, разработанная компанией совместно с избранными клиентами, направлена на углубленную оценку технологий электрификации и различных других решений в повседневных условиях эксплуатации. Ее задача –– определить их потенциальный вклад в развитие безуглеродного транспорта. Тони Сандберг, руководитель программы Scania «Pilot Partner», подчеркивает: «Тестируя в реальных условиях, мы узнаем, что работает лучше всего на практике, и как ускорить прогресс».
Испытания водородных автомобилей не меняют стратегию Scania по декарбонизации транспортной системы, которая по-прежнему сосредоточена на прямой электрификации. Тем не менее, это одно из нескольких испытаний, проводимых в рамках программы «Pilot Partner» для изучения работы различных энергоносителей и силовых агрегатов. Цель –– выявить реальные сильные и слабые стороны других технологий и видов топлива.
В ходе пилотных испытаний с Asko, сочетавших проверенные электрические силовые агрегаты Scania с водородными системами, было установлено, что грузовики способны преодолевать до 1000 км на одной заправке, выделяя при этом только водяной пар. Сотрудничество двух компаний служит примером того, как партнерства способствуют практическому прогрессу в области устойчивого транспорта. Йорн Арвид Эндресен, генеральный директор ASKO Midt, отмечает: «Участие в инициативе Scania Pilot Partner дает нам уникальную возможность тестировать и влиять на разработку устойчивых решений, подходящих для наших операций». Тони Сандберг дополняет: «Твердая приверженность Asko и ее проактивный подход являются ключом к ускорению перехода. Вместе мы превращаем полученные данные из пилотных проектов в практические знания, которые приносят пользу всей отрасли».
Инициатива Scania «Pilot Partner», запущенная в 2021 году, представляет собой программу инновационного сотрудничества компании с избранными клиентами. В ее рамках проводится оценка и тестирование широкого спектра технологий и методов –– от аккумуляторно-электрических решений, остающихся стратегическим приоритетом, до двигателей внутреннего сгорания с увеличенным запасом хода и новых альтернатив, таких как водородные топливные элементы. Испытывая эти решения в реальных условиях эксплуатации, Scania и ее партнеры получают ценные сведения о практической работе различных технологий, что помогает клиентам в их собственном переходе к декарбонизированному транспорту.
Каждый проект в рамках «Пилотного партнера» –– это не просто тест, а интерактивная обучающая платформа, где Scania и ее клиенты совместно оценивают и совершенствуют решения для устойчивого транспорта в реальных условиях. От городской дистрибуции до дальнемагистральных перевозок –– полученные данные помогают подтвердить производительность технологий, эксплуатационную эффективность и общую стоимость владения. Тони Сандберг резюмирует: «Здесь инновации встречаются с применением на практике. Работая бок о бок с клиентами, мы превращаем пилотные проекты в прогресс и укрепляем роль Scania в переходе к устойчивой транспортной системе».