Sperry Marine оснастит водородные суда Samskip системами навигации



Компания Sperry Marine, мировой лидер в области навигационных решений, заключила контракт на поставку комплексных интегрированных мостиковых систем для двух инновационных контейнеровозов. Суда, строящиеся для логистической компании Samskip, станут одними из первых в мире, использующих водород в качестве топлива и готовых к внедрению технологий автономного судовождения.

Строительство судов длиной 135 метров ведет индийская верфь Cochin Shipyard Limited, а их поставка запланирована на 2027 год. Контейнеровозы будут курсировать между Осло-фьордом и Роттердамом, создавая так называемый «зеленый коридор». Ожидается, что при работе на «зеленом» водороде два судна сократят выбросы CO₂ примерно на 25 000 тонн в год.

Ключевой особенностью навигационных систем от Sperry Marine станет их открытая архитектура. По запросу судовладельца, она позволит в будущем интегрировать новые решения для автономного судовождения по мере их появления. В пакет оборудования войдет новый «самоадаптирующийся» автопилот NAVIPILOT 4500N, который динамически подстраивается под характеристики судна и погодные условия, обеспечивая экономию топлива и снижая нагрузку на экипаж.

«Столь амбициозные цели Samskip по сокращению выбросов требуют таких партнеров, как Sperry Marine, которые разделяют наши стремления к инновациям и готовы инвестировать в будущее, – отметил Йерун Холлебрандс, руководитель отдела новостроек и проектов Samskip Group. – Эти суда – важная веха для морской индустрии, поскольку они объединяют водородные топливные элементы и готовность к автономной навигации в качестве чистой и возобновляемой технологии».

«Что отличает эту интегрированную мостиковую систему, так это ее открытая и гибкая архитектура в сочетании с надежными сенсорными технологиями и мощной киберзащитой, – пояснил Паскаль Гёльниц, менеджер по продуктовой линейке интегрированных мостиковых систем в Sperry Marine. – Это создает безопасную и перспективную навигационную платформу, готовую как к сегодняшней эксплуатации на водороде, так и к завтрашним автономным сервисам».

На борту также будет установлена система усовершенствованного сопровождения целей Advanced ARPA, которая работает независимо от видеосигнала радара, что гарантирует надежное отслеживание объектов даже в сложных условиях. Дальность сопровождения до 40 морских миль обеспечит раннее оповещение экипажа о потенциальных опасностях. Комплексная поставка также включает шлюз кибербезопасности Secure Maritime Gateway и средства удаленной диагностики.

«Sperry Marine гордится сотрудничеством с Samskip и Cochin Shipyard Limited в этом преобразующем проекте, – заключил Гай Миллард, управляющий директор Sperry Marine. – Этот контракт демонстрирует, что наши навигационные технологии востребованы настоящими новаторами морской отрасли в области безопасности, эффективности и устойчивого развития».