Компания General Motors (GM) официально объявила о прекращении работ над водородными топливными элементами нового поколения, которые разрабатывались под брендом HYDROTEC. Это стратегическое решение знаменует собой пересмотр приоритетов автогиганта в сфере инвестиций в перспективные технологии. Однако производство существующих водородных топливных элементов, предназначенных для использования в центрах обработки данных и системах выработки электроэнергии, будет продолжено через Fuel Cell System Manufacturing LLC – совместное предприятие GM и Honda.
Основной причиной такого шага стала признанная компанией неопределенность и долгосрочный характер пути к формированию устойчивого и прибыльного бизнеса в сфере водородных топливных элементов. Высокие затраты на разработку и производство, а также крайне ограниченная инфраструктура для заправки водородом, особенно на территории США, значительно сдерживают массовое внедрение легковых автомобилей на водородном топливе.
По данным Министерства энергетики США, на сегодняшний день в стране функционирует лишь 61 водородная заправочная станция. Этот показатель резко контрастирует с более чем 250 000 пунктов зарядки для электромобилей (уровня 2 и выше), что наглядно демонстрирует существенный разрыв в развитии инфраструктуры и готовности рынка к широкому распространению водородного транспорта.
В ответ на эти вызовы GM теперь сосредотачивает свои усилия и значительные капиталовложения на технологиях, которые демонстрируют четкий путь к масштабированию и предоставляют непосредственную ценность для потребителей. Это включает в себя активное развитие аккумуляторных систем, технологий зарядки и, конечно же, электромобилей (EV), которые уже имеют ярко выраженную рыночную привлекательность и растущий спрос.
Таким образом, GM перенаправляет ресурсы, которые ранее были задействованы в амбициозных водородных проектах, на сферы с очевидным потенциалом роста и принятия рынком. Это решение подчеркивает, что, хотя водород по-прежнему обещает перспективы для определенных высокопотребляющих промышленных применений, таких как резервное питание, горнодобывающая промышленность и тяжелый грузовой транспорт, его роль в сегменте потребительского автотранспорта остается под вопросом и требует значительно больших инвестиций в инфраструктуру, а также существенного снижения себестоимости технологий.