European Energy и SYPOX внедряют e-SMR для производства зеленого метанола



Датская энергетическая компания European Energy объявила о стратегическом партнерстве с немецкой SYPOX. Сотрудничество направлено на внедрение инновационной технологии электрического парового риформинга метана (e-SMR), которая позволит значительно сократить затраты и ускорить производство «зеленого» метанола для нужд судоходной и химической промышленности.

Эта технология позволит European Energy расширить свой портфель экологически чистого топлива, включив в него биометанол, произведенный с использованием e-SMR. Новый метод обещает не только снизить себестоимость производства, но и существенно уменьшить углеродную интенсивность метанола, что является критически важным для декарбонизации промышленности. Важно отметить, что e-SMR также может быть применена в традиционном производстве метанола, сокращая выбросы CO₂ от топлива на основе природного газа. Планируется, что первая коммерческая установка e-SMR мощностью 10 МВт будет запущена в 2026 году после более чем 80 000 часов успешных испытаний прототипа.

Таким образом, European Energy приступает к интеграции нового поколения биометанола в свой ассортимент экологически чистого топлива. Биометанол будет производиться с помощью e-SMR, процесса, который использует возобновляемую электроэнергию для переработки биогаза или биометана в синтез-газ. Затем этот газ преобразуется в «зеленый» метанол с использованием запатентованных технологий European Energy.

Технология e-SMR не заменяет, а дополняет существующие решения European Energy в области «зеленого» топлива. Параллельное развитие «зеленого» водорода, э-метанола и биометанола обеспечивает компании большую гибкость на рынках. Эти три продукта формируют диверсифицированную технологическую платформу, способствующую ускоренному переходу от ископаемого топлива к масштабируемым, углеродно-нейтральным энергоносителям.

Разработка технологии e-SMR принадлежит SYPOX, спин-оффу Мюнхенского технического университета. После более чем 80 000 часов испытаний и успешных демонстраций в реальных условиях на биогазовых установках в Германии, первая коммерческая установка мощностью 10 МВт запланирована к поставке в 2026 году.

Эмиль Викьер-Андресен, исполнительный вице-президент и глава отдела Power-to-X в European Energy, подчеркнул: «Благодаря технологии e-SMR от SYPOX мы можем сократить производственные затраты на «зеленый» метанол, одновременно снижая его углеродную интенсивность. Это позволит судоходному и химическому секторам быстрее перейти к декарбонизации». Он добавил: «Добавляя биометанол, произведенный с использованием технологии e-SMR, мы усиливаем нашу способность поставлять конкурентоспособное «зеленое» топливо в различных условиях регулирования и рынка. Это не смена курса, а дополнительный путь, который расширяет технологические решения, необходимые для глобального масштабирования производства «зеленого» метанола».

Важно отметить, что European Energy уже имеет опыт в этой сфере. В мае 2025 года компания запустила производство «зеленого» топлива на своем заводе по производству э-метанола в Кассё. Это предприятие стало первым в мире крупномасштабным коммерческим производством э-метанола с потенциальной мощностью до 42 000 тонн в год.

Джанлука Паулетто, генеральный директор SYPOX, отметил уникальный опыт партнеров: «European Energy обладает уникальной экспертизой в масштабировании производства «зеленого» метанола, а их приверженность является мощным подтверждением нашей технологии. Вместе мы можем ускорить промышленное внедрение e-SMR и сделать «зеленый» метанол конкурентотоспособным глобальным топливом». Он продолжил: «Наши системы e-SMR прошли более 80 000 часов успешных испытаний, включая пилотные и демонстрационные установки на местах, обеспечивая как эффективность, так и стабильность. С European Energy мы теперь можем сделать следующий шаг к коммерческому масштабированию, оптимизируя технологию для крупных производственных единиц и еще больше сокращая углеродный след синтеза метанола».

Метанол играет ключевую роль в мировой энергетике и химической промышленности, выступая в качестве топлива для судоходства, сырья для химической отрасли и потенциально – авиационного топлива. В настоящее время большая часть метанола производится из ископаемого сырья, такого как природный газ и уголь. Это делает переход к экологически чистым альтернативам критически важным для достижения климатических целей и сокращения выбросов.

Объем мирового рынка метанола сегодня превышает 100 млн тонн и, по прогнозам, к 2050 году достигнет 500 млн тонн. В условиях растущего спроса со стороны судоходства, химической промышленности и производства устойчивого авиационного топлива (SAF), технология e-SMR предлагает практический шаг к масштабированию производства «зеленого» топлива для достижения климатических и регуляторных целей.