Швейцарская компания Stadler продолжает укреплять свои позиции на итальянском рынке, заключив первый контракт с Ferrovia Circumetnea (FCE) на проектирование и поставку двух узкоколейных поездов, работающих на водородном топливе. Эти новые подвижные составы призваны значительно способствовать развитию устойчивого железнодорожного транспорта на Сицилии, пролегая по живописным вулканическим ландшафтам региона горы Этна.
Соглашение было официально подписано на международной железнодорожной выставке EXPO Ferroviaria, состоявшейся в Милане на прошлой неделе. Контракт предусматривает возможность поставки еще 13 аналогичных поездов в будущем, что подчеркивает долгосрочные перспективы сотрудничества. Кроме того, начальный заказ включает пятилетнее полное техническое обслуживание и поставку запасных частей.
Маурицио Оберти, директор по продажам и маркетингу Stadler в Италии, выразил удовлетворение новым проектом. Он отметил, что реализация этого заказа не только подтверждает расширение присутствия Stadler на итальянском рынке, но и вносит вклад в декарбонизацию железнодорожного транспорта страны, особенно в новом регионе. Оберти поблагодарил FCE за оказанное доверие и присоединение к инициативе «Итальянская команда зеленых технологий».
Водородные поезда будут спроектированы и построены на головном предприятии Stadler в Бусснанге, кантон Тургау, Швейцария. Каждый поезд состоит из двух пассажирских вагонов и центрального модуля, именуемого Power Pack. В этом модуле размещены топливные элементы и резервуары для хранения водорода, обеспечивающие полную автономность движения.
Поезда рассчитаны на перевозку 147 пассажиров, из которых 87 мест сидячие. Особое внимание уделено доступности: низкопольный вход облегчает посадку и высадку для пассажиров с ограниченными возможностями и пожилых людей. Вагоны также оборудованы универсальным туалетом для маломобильных групп населения и специальными зонами для пассажиров с велосипедами или детскими колясками. Низкая осевая нагрузка, составляющая менее 11 тонн на ось, позволяет этим поездам эффективно работать на всей узкоколейной сети FCE.
Экологически чистые поезда будут курсировать по маршруту Патерно – Рандаццо, проходящему через природный парк Этна. Учитывая значительные уклоны, характерные для линии Circumetnea, инженеры Stadler уделили особое внимание тяговой системе. Статические преобразователи и тяговые батареи расположены над моторными тележками, что обеспечивает превосходное сцепление и оптимальное тяговое усилие в любых погодных условиях.
Новый заказ от FCE доводит общее количество узкоколейных водородных поездов Stadler для итальянского рынка до 19 единиц. Ранее компания уже получила заказы на восемь поездов от ARST для региона Сардиния и девять поездов от FdC для региона Калабрия. Эти уникальные подвижные составы являются первыми в мире специально разработанными узкоколейными поездами, работающими на водороде и топливных элементах.