Afton Chemical выпустила первую присадку для водородных двигателей



Компания Afton Chemical Corp., мировой лидер в разработке присадок для топлив и смазочных материалов, объявила о выпуске первой в мире коммерчески доступной специализированной присадки для водородных двигателей тяжелой техники – HiTEC 12582. Этот запуск знаменует собой важный шаг в развитии транспортных технологий с низким уровнем выбросов.

Водород стремительно утверждается в качестве одного из наиболее перспективных видов низкоуглеродного топлива. Он играет ключевую роль в переходный период – так называемую «непростую середину» – между эпохой традиционных двигателей внутреннего сгорания и будущим, где доминировать будут полностью электрические силовые установки. Для магистральных грузовиков водород как топливо для сжигания практически не производит выбросов CO₂, что способствует достижению амбициозных целей по сокращению вредного воздействия на климат.

Ведущие мировые производители оригинального оборудования активно разрабатывают аппаратное обеспечение для водородных двигателей, ожидая появления серийных моделей в ближайшие годы с последующим двузначным ростом рынка в течение следующего десятилетия. До настоящего времени в отрасли использовались универсальные смазочные материалы, способные работать с различными видами топлива. Такое решение упрощало логистику, но не позволяло полностью раскрыть потенциал водородных двигателей внутреннего сгорания.

Новая присадка HiTEC 12582 создана специально для водородных ДВС, что позволило исключить из ее состава избыточные химические компоненты, необходимые для универсальных масел. Моторные масла, созданные на основе HiTEC 12582, обеспечивают превосходную производительность в критически важных областях: отвод воды, устойчивость к коррозии, предотвращение преждевременного воспламенения и окисления, сохраняя при этом долговечность, требуемую для всех современных двигателей. Такой целенаправленный подход предлагает более чистый и эффективный продукт, чьи защитные и эксплуатационные свойства точно соответствуют уникальным требованиям водородного топлива.

Доктор Алан Хендерсон, менеджер по маркетингу масел для большегрузных двигателей в регионе EMEAI, отметил: «Сосредоточившись на особых требованиях, которые водород предъявляет к смазочному материалу, мы смогли расширить пространство для разработки рецептур и снизить дозировку присадок. Без лишних химических компонентов наши клиенты получат продукт, который обеспечивает высокую производительность и помогает достигать долгосрочных целей по сокращению выбросов».