Daimler Truck привлекает новых партнеров для испытаний водородных грузовиков



Компания Daimler Truck объявила о начале второго этапа клиентских испытаний своих грузовиков Mercedes-Benz GenH2, работающих на жидком водороде. К программе присоединились пять новых партнеров: Hornbach, Reber Logistik, Teva Germany (представляющая бренд ratiopharm), Rhenus и DHL Supply Chain. Этот шаг направлен на углубленное тестирование водородных грузовиков в реальных условиях эксплуатации и сбор ценных данных для подготовки к серийному производству.

Каждый из пяти новых партнеров будет использовать грузовик Mercedes-Benz GenH2 на своих регулярных логистических маршрутах в Германии на протяжении примерно одного года. Цель расширенной программы испытаний – не только охватить разнообразные сценарии применения в различных отраслях и получить дополнительные операционные данные, но и обеспечить прямую интеграцию всех собранных сведений в дальнейшее развитие автомобилей, а также в подготовку процессов продаж и обслуживания.

Михаэль Шайб, руководитель отдела разработки продуктов Mercedes-Benz Trucks, подчеркивает важность раннего взаимодействия с клиентами: «Мы разрабатываем лучшие грузовики для наших клиентов, проводя испытания на ранних этапах с нашими партнерами. Поэтому следующие пять компаний теперь тестируют наш водородный грузовик Mercedes-Benz GenH2 в ежедневной эксплуатации. Это еще один важный шаг на пути к серийному производству – и к углеродно-нейтральному транспорту с батареями и водородом».

Автомобили будут эксплуатироваться в различных логистических приложениях – от фармацевтических перевозок с контролируемой температурой до транспортировки генеральных грузов на дальние расстояния. К примеру, DHL Supply Chain планирует использовать грузовики с водородными топливными элементами в сочетании с полностью электрическими рефрижераторными прицепами, создавая «нулевое» транспортное решение, полностью работающее на возобновляемой энергии. Катрин Хёльтер, генеральный директор DHL Supply Chain Germany & Alps, отмечает, что такие перевозки уже сегодня эффективно работают, даже для чувствительных замороженных и свежих продуктов.

Андреас Бак из HORNBACH Baumarkt AG подчеркивает, что инновации – часть их традиций, включая внутреннюю циркулярную экономику. По его словам, грузовик Daimler Truck на топливных элементах станет еще одним шагом вперед и будет использоваться в их автопарке по транспортировке вторсырья. Компания Teva Germany, как ведущий фармацевтический концерн, также стремится к устойчивой логистике, используя GenH2 для декарбонизации своего автопарка на дальних маршрутах по всей Германии.

Мирко Кауффельдт из Reber Logistik с нетерпением ждет результатов повседневного использования, особенно учитывая, что его компания уже тестировала аккумуляторные электрогрузовики. Он отмечает, что, несмотря на ограниченные на данный момент возможности заправки водородом, это важный шаг к освоению углеродно-нейтральных технологий. В свою очередь, Томас Иппен, руководитель площадки Rhenus в Дуйсбурге, видит в использовании Mercedes-Benz GenH2 Truck важный шаг для достижения их целей устойчивого развития в сфере тяжелых перевозок, демонстрируя, что защита климата и эффективная логистика могут идти рука об руку.

Mercedes-Benz GenH2 Truck – это грузовик на топливных элементах с полной массой около 40 тонн и полезной нагрузкой приблизительно 25 тонн, предлагающий технические характеристики, сопоставимые с современными дизельными грузовиками для междугородних перевозок. Его система топливных элементов обеспечивает непрерывную мощность до 300 кВт, дополненную небольшой буферной батареей для пиковых нагрузок и рекуперации энергии при торможении. Грузовик использует жидкий водород в качестве источника энергии, что обеспечивает значительные преимущества перед газообразным водородом: более высокую плотность энергии, увеличивающую запас хода, и сниженные требования к транспортировке – все это повышает экономическую эффективность и устойчивость операций. Заправка жидким водородом (sLH2) осуществляется на специализированных станциях в Вёрт-ам-Рейне и районе Дуйсбурга. На первом этапе испытаний пять грузовиков на топливных элементах преодолели более 225 000 км с расходом водорода от 5,6 до 8 кг на 100 км, в зависимости от сценария использования, и средней общей массой автомобиля от 16 до 34 тонн.

Параллельно Daimler Truck уже приступила к разработке следующего поколения своих грузовиков на топливных элементах. В рамках мелкосерийного производства планируется построить 100 тягачей на заводе Mercedes-Benz в Вёрте и ввести их в эксплуатацию у клиентов к концу 2026 года. Daimler Truck придерживается двойной стратегии: развивает как аккумуляторные, так и водородные транспортные средства для декарбонизации. Однако отмечается, что расширение инфраструктуры водородных заправочных станций продвигается значительно медленнее, чем ожидалось. В связи с этим массовое внедрение водородных грузовиков клиентами в ближайшие несколько лет маловероятно. Крупномасштабная индустриализация топливных элементов и запланированное серийное производство водородных грузовиков, ориентированное на Европу, ожидается в начале 2030-х годов.